a1argus (a1argus) wrote,
a1argus

Фестиваль: Пустые Холмы (11-12.06.09)

В музыкальном плане эти Холмы были катастрофой, по крайней мере для меня. Как приключение они удались вполне, такой концентрации впечатлений я наверное вообще никогда не испытывал.

Начиналось всё у метро Славянский Бульвар. Найти эту машину с купленными через интернет билетами, удалось далеко не сразу, к тому же она оказалась пустой..

..а когда билет был в руках, 10-часовой автобус уже уехал. Не беда, чётное количество ошибок вполне может дать работающий результат, билет оказался не на 10 часов, как я бронировал, а на 11:15. В итоге уехал на 10:30. Небольшие организационные нестыковки, подумал я тогда..

Через 4,5 часа благополучно прибыли в район деревни Павловское. Тут выяснилось, что до самого лагеря автобус проехать не сможет (физически) и километра 3-4 предстоит протопать пешком, хотя смысл официальных автобусов был как раз в отсутствии этого пешего перехода. Ну ладно, форс-мажор так форс-мажор.. Дорога оказалась не такой уж и сложной, мне почти до самого его конца удавалось не зачерпнуть в туфли воды, почти до самого..

клетка с вороной в качестве багажа

одно поле..

еще одно поле..

наконец впереди показался Портал

Вообще-то была надежда, что вот мы придём в лагерь и грязь наконец закончится. Не тут-то было..

Начинаю искать место под палатку. В центре, между реками ставить палатку нельзя, значит иду к мосту..

Первый мост, обозначенный на карте, оказался бродом, второй действительно мостом, но каким-то стрёмным..

Немного побродив с рюкзаком по Заречью, я решил не мудрить и поселился поближе к мосту. По пути были встречены человек в тоге, он как-то всем представлялся на римский манер, но я не запомнил имя..

..и два торговца мудрыми книгами по произвольным ценам.

Первая в жизни установка палатки прошла вполне благополучно, даже несмотря на густые заросли крапивы. Вот только находиться в ней было поначалу невыносимо, жара стояла адская. Учитывая, что с утра я ничего не ел, самое время было предпринять первую вылазку в лагерь. Там-то меня и застал освежающий ливень.

Зонтик от ливня помогал слабо и "Чайный остров" пришёлся очень кстати.

Запас сил отлично восполнили торт и глинтвейн, которыми меня снабдил вот этот грустный мальчик-продавец. Прежде чем налить, он заботливо проконсультировался у старших товарищей, достаточно ли похож найденный им одноразовый пластиковый стаканчик на новый ("нет, возьми лучше этот").

глинтвейн был вкусный

Дождь утих и я продолжил разведку местности. На сцене Солнце царило уныние.

На подходе к сцене "Ковчег". Этот человек говорит: "Я тааак рад, что пошёл дождь!"

Сцена маленькая, видно плохо, но народ веселится вовсю - выступает какой-то раста-диджей.

Поняв, что с концертной программой что-то не так, я двинулся в Инфо-центр. Узнать, впрочем,  удалось, только то, что вокруг Инфо-центра самая непролазная грязь.

Застрявший в грязи трактор и эксперименты с альтернативными средствами передвижения.

Дальше мой путь лежал вдоль "Пищеварительного тракта" (официальное название). Там предполагалось скопление точек питания, но обнаружено их было не больше двух. Вышел к барахолке со всякими фенечками и прочими артефактами. Вот там, надо сказать, было довольно оживлённо.

архетипичный азиат со следами моргана фримэна на лице.

Эти три палатки выполняют важную функцию, они обозначают место, где я наконец смог воспользоваться мобильником. Но шаг влево, шаг вправо и 2 "палки" пропадают.

Детский городок выглядел вполне благополучно.

Посещение очередного пункта питания выявило неутешительный для меня факт: власть на Холмах захватили вегетарианцы. Пришлось съесть суп с грибами, гречку с грибами и чай "С бодрым утром" (почему-то без грибов).

Единственно правильный вид автотранспорта для Холмов-2009

Ворота у сцены Марс.

Сделав круг по малому радиусу..

..я возвращаюсь в свою палатку.

Вторая вылазка была предпринята уже на концерт Ромы ВПР. Тогда я ещё не знал, что это окажется первый и единственный концерт из официальной программы, который я увижу.

Со звуком были явные проблемы, но близко к сцене всё равно не протолкнуться.

А чуть поодаль вообще творилось черти что..

Незаметно стемнело

На лагерь стала надвигаться странного вида туча, сверкающая молниями. Все как-то резко ускорили свои передвижения и кто-то сообщил, что объявлено штормовое предупреждение.

Задул сильный ветер, буквально через полторы минуты стало уже совсем темно..

..не считая тех моментов, когда сверкала молния.

Как это ни странно, дождь так толком и не пошёл, хотя молнии сверкали до глубокой ночи (и это даже породило впоследствии версию о вторжении инопланетян :) ). Более того, со сцены Ковчег опять послышалась музыка и я конечно не мог туда не отправиться.

Действо там происходило довольно мрачное и очень символичное:

Хотелось всё-таки найти что-то более позитивное и я двинулся на отдалёный, но довольно мощный звук каких-то народных камланий. Для начала в темноте был обнаружен "ресторан" "Подстанция" и меня ждала очередная встреча с расслабленным хиппи-сервисом. Как вам такой вопрос от продавца: "А сколько будет 60 рублей плюс 60?". Я, кстати, с совершеннейшей симпатией всё это отмечаю, но было действительно смешно, когда горе-продавцы стали прикалываться по поводу фраз: "Свободная касса" и "Спасибо, что без сдачи".

Идя в темноте на звук (без сапог, кстати, ловить было бы вообще нечего), я вышел наконец к главному мосту. По колено в воде, в темноте, по скользкому дощатому мосту шла плотная цепочка людей с рюкзаками. Тут я понял, что на сцену Сатурн и другие заречные объекты мне попасть не суждено. Выглядело всё это очень и очень безрассудно и опасно.

Рядом с "Подстанцией" к тому времени врубили кино, но это был не тот репертуар, который бы меня заставил остаться. Также в темноте были обнаружены смоленские МЧС-овцы сидевшие у костра.

Возвращаюсь в палатку. На малом мосту врубили свет..

..и поставили специального диспетчера.

Выспался чудесно и снова на разведку.

У сцены Ковчег наблюдаются явные следы вчерашнего веселья

В 8 утра одноимённый "ресторан" уже работает.

Опять иду к Инфо-центру, пора уже что-то для себя решать. Там обнаружились не спавшие всю ночь волонтёрки и любопытная Инфо-книга, своеобразный журнал частных объявлений. Тон, которым было сказано, что "какая-то концертная программа В ПРИНЦИПЕ ещё планируется", не оставлял сомнений в обратном.

Решаю в последний раз обойти всё, что ещё не обошёл.

Говорят, здесь в первый день реально шли концерты. Акустические.

Ночью было ещё непонятно, насколько большой лагерь остался там за рекой.

А некоторые музыканты всё же прибывают. Встречающие организаторы их всячески обнадёживают и подбадривают.

Фотопространство выглядит вполне рабочим, но в 9 утра ещё все спят.

Толпа на том берегу, разваливающийся на глазах мост, а также кочка №1

охрана кочки №1

праздношатающиеся поисты и умывающиеся

Вдруг раздался хруст, мост явственно сдвинулся и от него стали отделяться доски:

Я так и не знаю, что именно было спасено, но вот оно:

- "Молодой человек, вы рискуете своей жизнью!"
- "Я рисковал своей жизнью, когда строил этот мост."

Двигаюсь в сторону сцены Уран, здесь особенно мокро.

Кафе "Zvook"

Разговорчивый строитель сцены Уран

Йужный лагерь

Сцена Уран, электронная.

Сцена Земля.

звукорежиссерский насест сцены Земля

загадочный лабиринт

Концентрация упившихся достигала максимума примерно в этой точке

фонарики

объект непонятного назначения, похоже недостроенный (UPD: как выяснилось, это недостроенный туалет)

здесь на помощь пришёл ОМОН

Последний раз возвращаюсь в палатку, опять пошёл дождь. Очень кстати прямо в палатке стал ловиться вполне сносный GPRS.

Палатка свёрнута, вещи собраны, я с рюкзаком двигаюсь ко входному Порталу. Поток прибывающих не ослабевает и в общем-то никто особо не унывает, но я отчётливо понимаю, что без нормальной музыкальной программы делать мне здесь больше нечего.

напоследок отведал шоколада "Капитанский".

от Портала курсирует трактор, но я на него не успеваю и решаю прогуляться пешком.

Это не грязь на объективе, это мошкА, тысячи их.

местные

параплан

Умка на своём типа Броневичке едет на Холмы и безуспешно агитирует знакомых не уезжать.

Недостаточно подготовленный к Холмам автомобиль.

Жизнерадостно бибикающий патриот из местных (12-го июня было дело)

Очень удачно успеваю на автобус до самой Москвы и даже незадорого. Некий музыкант наотрез отказывается грузить виолончель в багажник.

Попродиравшись немного через заторы легковушек мы едем наконец домой, в салоне автобуса царит радостное облегчение, соседи почти всю дорогу поют под гитару, особенно в тему пришлась "Дорога" АукцЫона. В 7 вечера толпа грязных и потрёпанных молодых людей оказывается в центре Москвы.